Зощенко "Аристократка"

Тема в разделе "Библиотека", создана пользователем Nikky, 28 сен 2022.

Темы в которых сейчас ответили
Алексей Z. Соль. Наркотик для... Последнее сообщение Алина, 18 июл 2025 в 15:58
Артем. Алкоголь, амфетамин,... Последнее сообщение АТВ, 18 июл 2025 в 15:58
Александр и алкоголь. Борьба за... Последнее сообщение Алина, 18 июл 2025 в 15:50
Максим К. Бросаю наркотики Последнее сообщение MaX, 18 июл 2025 в 15:46
Аня. Зависимость от мефедрона Последнее сообщение анюта огнестрел, 18 июл 2025 в 15:36
Отчет по урокам (общий) Последнее сообщение Алина, 18 июл 2025 в 15:30
Отказ от наркотиков - выбор Варвары Последнее сообщение Варя, 18 июл 2025 в 14:41
View Users: View Users
  1. Nikky

    Nikky Команда форума

    Регистрация:
    19 июн 2022
    Сообщения:
    1.531
    Симпатии:
    1.616
    Антипатии:
    5
    Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
    А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней, и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме.

    А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.

    — Откуда, — говорю, — ты, гражданка? Из какого номера?

    — Я, — говорит, — из седьмого.

    — Пожалуйста, — говорю, — живите.

    И сразу как-то она мне ужасно понравилась. Зачастил я к ней. В седьмой номер. Бывало, приду, как лицо официальное. Дескать, как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной? Действует?

    — Да, — отвечает, — действует.

    И сама кутается в байковый платок, и ни мур-мур больше. Только глазами стрижет. И зуб во рте блестит. Походил я к ней месяц — привыкла. Стала подробней отвечать. Дескать, действует водопровод, спасибо вам, Григорий Иванович.

    Дальше — больше, стали мы с ней по улицам гулять. Выйдем на улицу, а она велит себя под руку принять. Приму ее под руку и волочусь, что щука. И чего сказать — не знаю, и перед народом совестно.

    Ну а раз она мне и говорит:

    — Что вы, говорит, меня все по улицам водите? Аж голова закрутилась. Вы бы, говорит, как кавалер и у власти, сводили бы меня, например, в театр.

    — Можно, — говорю.

    И как раз на другой день прислала комячейка билеты в оперу. Один билет я получил, а другой мне Васька-слесарь пожертвовал.

    На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой — внизу сидеть, а который Васькин — аж на самой галерейке.

    Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я на Васькин. Сижу на верхотурьи и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то ее вижу. Хотя плохо.

    Поскучал я, поскучал, вниз сошел. Гляжу — антракт. А она в антракте ходит.

    — Здравствуйте, — говорю.

    — Здравствуйте.

    — Интересно, — говорю, — действует ли тут водопровод?

    — Не знаю, — говорит.

    И сама в буфет прет. Я за ней. Ходит она по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.

    А я этаким гусем, этаким буржуем нерезанным вьюсь вокруг нее и предлагаю:

    — Ежели, — говорю, — вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.

    — Мерси, — говорит.

    И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрет.

    А денег у меня — кот наплакал. Самое большое что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег — с гулькин нос.

    Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.

    Я хожу вокруг нее, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.

    Я говорю:

    — Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.

    А она говорит:

    — Нет.

    И берет третье. Я говорю:

    — Натощак — не много ли? Может вытошнить.

    А она:

    — Нет, — говорит, — мы привыкшие.

    И берет четвертое. Тут ударила мне кровь в голову.

    — Ложи, — говорю, — взад!

    А она испужалась. Открыла рот. А во рте зуб блестит. А мне будто попала вожжа под хвост. Все равно, думаю, теперь с ней не гулять.

    — Ложи, — говорю, — к чертовой матери!

    Положила она назад. А я говорю хозяину:

    — Сколько с нас за скушанные три пирожные?

    А хозяин держится индифферентно — ваньку валяет.

    — С вас, — говорит, — за скушанные четыре штуки столько-то.

    — Как, — говорю, — за четыре? Когда четвертое в блюде находится.

    — Нету, — отвечает, — хотя оно и в блюде находится, но надкус на ем сделан и пальцем смято.

    — Как, — говорю, — надкус, помилуйте. Это ваши смешные фантазии.

    А хозяин держится индифферентно — перед рожей руками крутит.

    Ну, народ, конечно, собрался. Эксперты. Одни говорят — надкус сделан, другие — нету.

    А я вывернул карманы — всякое, конечно, барахло на пол вывалилось — народ хохочет. А мне не смешно. Я деньги считаю.

    Сосчитал деньги — в обрез за четыре штуки. Зря, мать честная, спорил.

    Заплатил. Обращаюсь к даме:

    — Докушивайте, — говорю, — гражданка. Заплачено.

    А дама не двигается. И конфузится докушивать.

    А тут какой-то дядя ввязался.

    — Давай, — говорит, — я докушаю.

    И докушал, сволочь. За мои деньги.

    Сели мы в театр. Досмотрели оперу. И домой. А у дома она мне и говорит:

    — Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами.

    А я говорю:

    — Не в деньгах, гражданка, счастье. Извините за выражение.

    Так мы с ней и разошлись. Не нравятся мне аристократки.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00